За пару последних десятилетий автомобили с двигателями снабженные турбокомпрессорами стали популярной тенденцией как у производителей, так и у автолюбителей. Однако турбонаддув представляет собой сложную систему с большой вероятностью выхода из строя, а ремонт турбин не самый приятный момент для владельца автомобиля.
Признаки неисправности турбины
Суть работы турбины заключается в нагнетании дополнительного воздуха в
цилиндры, что выливается в более эффективное сгорание топлива. Признаками
выхода турбокомпрессора могут быть:
- заметный упадок мощности двигателя;
- цвет выхлопа меняется на черный или темно синий;
- резко увеличивается расход смазочных материалов;
- тембр звука работающего турбокомпрессора периодически меняется.
Наиболее распространенной неисправностью признают деформацию или износ подшипников ротора турбины вследствие недостаточности масла или его плохое качество. Результатом станет высокий коэффициент трения и перегрев.
Как отремонтировать турбину
После выявления наличия неисправности возникает вопрос, как отремонтировать турбокомпрессор. При отсутствии значительного опыта ремонта турбин лучше не рисковать и обратиться в специализированный ремонтный сервис. Ремонт турбин в Ставрополе осуществляет «Ремонт ТурбинРус».
В некоторых случаях при небольшой поломке возможно произвести ремонт в домашних условиях, предварительно купив ремонтный набор для замены сальников и колец. Начинать ремонт следует со снятия турбины с крепежа и визуальной проверки крыльчатки и подшипников. Вал не должен иметь сколов. Если обнаружится выгнутая или неровная ось ни в коем случае не стоит ее выравнивать в домашних условиях. При вращении турбины на сверхвысоких оборотах любая неровность приведет к дисбалансу и мгновенному выходу агрегата из строя.
Технология ремонта турбины довольно сложная и длительная даже для специализированных центров. Поэтому стоит приготовиться к тому, что владелец останется без автомобиля минимум на несколько дней.