Конструкция турбин со строго зафиксированной крыльчаткой предполагает наличие постоянного узкого сечения воздушных каналов для выхлопных газов, ограничивает скорость выхода в зону максимальной эффективности и вращения ротора. В свою очередь турбины с изменяемой геометрией позволяет изменять поток отработанных газов в зависимости режима работы двигателя. Особое внимание в агрегатах следует уделять состоянию геометрии, которое с течением времени использования заметно ухудшается. В результате неисправности возникают проблемы с мощностью и управлением автомобиля. Восстановление геометрии и ремонт турбин в Ставрополе можно осуществить в «Ремонт Турбин».
Особенности работы геометрии турбин
Турбины с изменяемой геометрии содержат в
конструкции лопасти аэродинамической
формы, поворот которых воздействует на поток выхлопа. Для его увеличения
расстояние между лопастями уменьшается, при излишней скорости вращения турбины
увеличивается зазор между лопастями.
Преимущества агрегатов с использованием геометрии лопастей:
- Турбины помогают развивать автомобилю значительную скорость при низких оборотах двигателя.
- Полное сгорание топлива ведет к уменьшению его расхода и уменьшению вредных выбросов атмосферу.
- Отсутствие актуатора позволяет уменьшить число разнонаправленных потоков газа и облегчает его проход через турбину.
- Геометрия турбины повышает КПД двигателя, чем увеличивает его ресурс.
Восстановление геометрии турбин
Турбокомпрессоры, на которые установлена
изменяемая геометрия лопастей, являются
сложным механизмом и довольно часто подвергаются поломкам. При этом существует
всего четыре варианта неисправностей геометрии, когда требуется ремонт турбин:
- Ситуация с периодическим подклиниванием лопастей при движении возникает вследствие сильного износа трущихся элементов или отложения нагара из перегоревшего масла. Оба варианта мешают плавному движению лопастей.
- Критическое количество нагара полностью застопоривает геометрию в одном положении.
- Отказ вакуумного привода лопастей, который при помощи разряженного давления прижимает элемент к поверхности базового кольца.
- Скорость вала турбины может достигать 150 тысяч оборотов в минуту. При таком интенсивном вращении попадание пыли, песка или любых других инородных частиц на работающие лопасти приводит к их механическим повреждениям.
Существуют следующие признаки выхода геометрии из строя: подергивание автомобиля при изменении скорости, снижении максимальной мощности и увеличение расхода топлива. При их проявлениях следует обратиться в специализированный сервис, где опытные специалисты проведут диагностику для выявления конкретной причины выхода геометрии из строя, восстановят и отрегулируют её работу. Немаловажную роль при этом играет чистка вала и крыльчатки турбины от сажи и нагара. В случае выявления более серьезных механических повреждений проводится полная замена узла.