Признаки мертвой турбины. Ремонт турбин.

Признаки мертвой турбины. Ремонт турбин.

Турбированные двигатели современных автомобилей практически сравнялись по показателю надежности с атмосферными и легко проходят без ремонта по 200 тысяч километров. Но, все же, являясь сложным техническим устройством, подвергаемым серьезным нагрузкам, турбина, как и сам двигатель, имеет определенный срок эксплуатации.

Ремонт турбин может потребоваться незамедлительно, поскольку демонстрирующая признаки мертвой турбина, перестав включаться, неминуемо повлечет за собой поломку и других, смежных механизмов.

Признаки поломки турбины

«Мертвую» турбину, срок службы которой подошел к концу, можно определить по следующим признакам:

  • мотор не включается;
  • двигатель не держит холостые обороты;
  • пропала разгонная;
  • при резком разгоне авто идет дым серого, черного или синего цветов;
  • при работе двигателя слышен гул, вой, скрип или свист турбины;
  • внезапно резко увеличился расход топлива;
  • турбина начала потреблять большое количество масла;
  • появился запах подгоревшего масла.

Если масляный щуп показывает резкое падение уровня масла и не слышно звука работающей турбины, чаще всего это говорит о разрушении лопаток, втулки, вала турбины или крыльчатки.

Сломана ли турбина?

Чтобы понять, что турбина уже «умерла», не обязательно ее демонтировать. Для начала необходимо осуществить проверку крыльчатки на наличие люфта, он может быть осевой и радиальный. Допусти минимальный радиальный люфт, но осевого люфта быть не должно вообще. Если же осевой люфт есть, турбина будет активно потреблять масло, и в скором времени, неминуемо механизм заклинит.

Своевременный ремонт турбин в Ставрополе с аппаратной диагностикой на стенде может предотвратить окончательный выход агрегата из строя.

Добавить комментарий

Закрыть меню