Использование турбокомпрессора является самым эффективным способом поднять производительность двигателя автомобиля путем не увеличения объема двигателя, а путем принудительной подкачки кислорода в камеры сгорания. При этом закачка воздуха осуществляется за счет воздействия на крыльчатку ротора потока выхлопных газов. Чем больше воздуха, тем больше сгорает топлива и тем больше давление выхлопа.
Регулировать процесс подачи отработанных газов призван актуатор турбины. Служит он для открытия клапана, сбрасывающего часть выхлопа в атмосферу минуя турбокомпрессор. Таким образом, актуатор спасает турбину от значительной перегрузки. Выход механизма из строя может привести к серьезным последствиям и в этом случае требуется ремонт турбин или полная замена устройства.
Причины неисправности узла
Выделяют три главные причины поломки механизма актуатора:
- Выход из строя электронных компонентов системы, которые управляли своевременным закрытием и закрытием клапана.
- Зубчатые шестерни привода частично ломаются, из-за чего возникают проблемы в управление клапаном.
- Поломка электромотора, который воздействует на створку, и она остается в постоянно открытом или закрытом положении.
Ремонт турбин в Ставрополе осуществляет «РЕМОНТ ТУРБИН», специалисты которого могут решить проблемы актуатора, но чаще всего при выходе клапана из строя его целесообразней заменить.
О чем надо помнить, меняя актуатор
Замена механизма
актуатора напрямую связана с его последующей регулировкой, а это задача
сложная, которую можно выполнить на специальном оборудовании. О том, что
настала время регулировки актуатора, говорит настойчивый дребезг из места
установки турбина. Звуки являются следствием разболтанности штока актуатора.
Если говорить о самостоятельной регулировке, то владельцам автомобиля стоит
помнить – вся ответственной за негативные последствия целиком ложится на него и
лучше не рисковать.