Автомобильный турбодвигатель оснащен компрессором, работающего на энергии выхлопных газов и обеспечивающей подачу сжатого воздуха в цилиндры двигателя для увеличения мощности в том же рабочем объеме.
Тенденцией последних лет является отказ автопроизводителей от громоздких атмосферных двигателей в пользу экономичных и компактных турбодвигателей. В то же время, надежность таких агрегатов, состоящих из большего числа дорогостоящих и сложных компонентов ниже, а периодичность технического обслуживания заметно выше, необходимо соблюдать определенные правила обращения с турбиной. В первую очередь, необходимо уяснить, что не нужно делать с турбодвигателем:
- нельзя экономить на качественном топливе и смазочных маслах;
- не нужно выключать двигатель сразу после остановки автомобиля, поскольку требуется охлаждение турбины при работе на нейтралке;
- не рекомендуется превышать периодичность замены масляного и воздушного фильтров;
- нельзя начинать движение менее чем через минуту после запуска двигателя, необходимо дать ему поработать на холостых оборотах и обеспечить рабочее давление в системе охлаждения и смазки;
- не нужно допускать потемнения технических жидкостей;
- нельзя позволять двигателю сохранять холостые обороты более 30 минут, чтобы избежать протечек возникающих при низком давлении в системе.
И самое главное, поскольку сервисное обслуживание турбированных двигателей достаточно сложное, лучше всего доверять ремонт турбин автомобиля не гаражным самоучкам, а специалистам компании «Ремонт Турбин».
Своевременная диагностика и профессиональный ремонт турбин в Ставрополе помогут автомобилистам сэкономить до 2/3 от стоимости новой турбины.